Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: физкультурный-1 и музыкальный зал -1, кабинет психолога, логопедический кабинет; медицинский блок-2; 6-прогулочных площадок. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения.
Групповые помещения
6 групповых помещений. Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения- безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей. Игровое и спортивное оборудование надежно закреплено. Хранится в секционных шкафах, размещенных ближе к свободной площади. Не имеет острых выступов и шероховатостей. Подбор мебели проводится с учетом антропометрических показателей. При оборудовании групповой учитывается правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. На занятия дошкольники рассаживаются с учетом состояния здоровья, зрения, слуха. В каждой группе имеется игровая, туалетная, раздевальная комнаты. В группах в достаточно м количестве имеется разнообразный игровой материал: -для познавательного развития (игры-вкладыши, кубики, лего, развивающие игры по развитию речи, математике, ОБЖ, ознакомлению с природой, с окружающим, по сенсорному развитию) -для сюжетных игр (игрушечная мебель, различные атрибуты по содержанию, строительный материал, куклы, посуда и др); семья, супермаркет, магазин, парикмахерская, поликлиника, юный пожарник, цирк и др. В каждой группе созданы уголки ИЗО, природный. книжный, музыкальный, физкультурный, математике, развитию речи, развитию естественно-научных представлений (экспериментирования), ряжения, театральный, есть различные средства: магнитофоны, CD.
Кабинет психолога
Для работы имеется рабочий стол, детские столы и стулья, разнообразные дидактические игры и пособия, игрушки
Логопедический кабинет
Кабинет функционирует как лого пункт, небольшой по площади. Лого пункт оснащен необходимым оборудованием: 1.Зеркало и зеркала на каждого ребенка 2. Мебель: столы и стулья 3. Стеллаж для пособий 4. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произнесения гласных и наиболее легких согласных звуков. 5. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. 6. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. 7. Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. 8. Цветовые сигналы разных звуков. 9. Дидактические игры. 10. Материал для развития моторики.
Музыкальный зал
Музыкальный зал площадью 42,2 кв.м, просторный, светлый. Оборудование отвечает современным эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: фортепиано, расписные стульчики и столы для детей, стулья для взрослых, музыкальный центр. В методическом кабинете музыкального руководителя размещены детские музыкальные инструменты, методические пособия, атрибуты для танцев, инсценировок-все это позволяет осуществлять музыкальное воспитание в разнообразных формах. В гардеробной большой выбор детских костюмов и элементов украшения. В музыкальный зал оснащен проектором Acer и экраном для проектора.
МБДОУ г. Астрахани № 25 библиотеки не имеет.
Спортивный зал площадью 81,2 кв.м, оборудован согласно возрасту детей. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре. Оборудование(размер, габариты и масса предметов) соответствует возрастным особенностям и антропометрическим показателям. Имеется фортепиано и музыкальный центр. Количество оборудования определяется из расчета участия всех дошкольников в разных формах двигательной активности. Каждое пособие устойчиво и прочное. Зал оборудован разнообразным оборудованием шведская стенка, мячи различного диаметра, скамейки, дуги для подлезания, кольцебросы, скакалки, гимнастические палки, корригирующие дорожки, полифункциональный набор «Кузнечик», маты.
В МБДОУ г. Астрахани № 25 создана современная многофункциональная предметно-развивающая среда. Во всех помещениях она оптимально насыщена, регулярно обновляется в соответствии с возрастными особенностями детей, современными требованиями и санитарными правилами и нормами.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ г. Астрахани № 25
Исключен доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. С 1 сентября 2012года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г №436-ФЗ «О защите детей информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала: 3 административных компьютера, проводной интернет, МФУ, принтер, аппарат множитель EPSON, музыкальные центры, ж/к телевизоры, DVD плееры, магнитофоны.
Доступ обучающихся к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сайт ДОУ соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
МБДОУ г. Астрахани № 25 общежития и интерната не имеет.
Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как этому препятствует отсутствие пандусов. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничного пролетов и отсутствие пандусов, делает это невозможным. Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальные и физкультурные залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениям, кроме инвалидов-колясочников. Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме тех, которые передвигаются на креслах-колясках. Таким образом, 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов нет.
С целью организации доступной среды в МБДОУ г. Астрахани № 25 создаются условия для обучения детей-инвалидов. В настоящее время имеется наличие специальных указателей с шрифтом Брайля -2 шт., кнопка вызова-1 шт. Также каждый лестничный пролет оснащен специальными светоотражающими полосами.
МБДОУ г. Астрахани № 25 общежития и интерната не имеет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ г. Астрахани № 25 отсутствуют.